Статьи

Отклчение смарт-тв

Яндекс.Директ

Как отключить показы рекламы на смарт-ТВ в Яндекс.Директе: возможные решения

Яндекс.Директ не предлагает стандартного инструмента для полного отключения рекламы на смарт-ТВ. Однако есть несколько методов, которые помогут минимизировать или полностью исключить показы на этих устройствах. Разберем доступные способы.

1. Корректировки ставок для устройств

  • В интерфейсе Яндекс.Директа есть возможность задавать корректировки ставок для мобильных устройств и планшетов, но категория «смарт-ТВ» отсутствует.
  • Например, для мобильных устройств можно снизить ставку до – 50%, но полного отключения через стандартные настройки добиться нельзя.
  • В отличие от Яндекс.Директа, в Google Ads можно задавать корректировку ставок – 100%, чтобы полностью отключить показы на определенных типах устройств, включая смарт-ТВ.

2. Геотаргетинг и корректировки ставок

Этот метод больше относится к разряду «костыльных», но в ряде случаев он оказывается эффективным:
  • Установите понижающую корректировку ставок по региону, например, – 90%.
  • Затем задайте повышающую корректировку для мобильных устройств, например, +1000%.
Таким образом, показы на других устройствах, включая смарт-ТВ, будут фактически отключены.

3. Исключение показов на определенных площадках и сетях

Смарт-ТВ часто демонстрирует рекламу через площадки рекламной сети Яндекса (РСЯ) и DSP-платформы. Вот как можно ограничить показы:
  • В настройках кампании отключите показы на определенных площадках и приложениях, связанных со смарт-ТВ.
  • Например, можно исключить мобильные приложения и DSP-площадки Яндекса, которые чаще всего связаны с показами на смарт-ТВ.

4. Использование Яндекс.Аудиторий и сегментов

Этот способ требует большего количества данных, но позволяет точечно исключить нежелательный трафик:
  • Используйте Яндекс.Аудитории для создания сегментов пользователей на основе данных из Яндекс.Метрики.
  • Например, можно исключить трафик с устройств, которые с высокой вероятностью являются смарт-ТВ.
Однако для этого потребуется собрать достаточный объем данных и потратить время на настройку сегментов.

Итоги

  • В Яндекс.Директе отсутствует прямая возможность полностью отключить показы на смарт-ТВ.
  • Минимизировать показы можно с помощью корректировок ставок, геотаргетинга и исключения площадок, связанных со смарт-ТВ.
  • Для более точного исключения рекомендуется использовать сегменты аудитории в Яндекс.Аудиториях.
  • Если простота настройки важна, Google Ads предоставляет более гибкие инструменты для отключения показов на устройствах, включая смарт-ТВ.
Таким образом, для достижения цели потребуется комбинировать несколько методов и быть готовым к дополнительным временным затратам на настройку кампании.