4. Настройка контекстной рекламы
Мы собрали чат-бота, чтобы сделать запуск рекламы через МТС Маркетолога, так как люди не любят уходить из системы на сторонние сайты. Решили масштабироваться и попробовать рекламу в Телеграм. Рекламу с Телеграма можно было бы вести на сайт, но с другой стороны, люди неохотно покидают ТГ. Поэтому мы решили сделать чат-бота по аналогии с квизом.
Чтобы вести отчетность по проекту, мы собрали дашборд в в Data Lens, обновляемый автоматически в реальном времени, где видно, в какую сторону нужны корректировки. Мы считаем, что важно держать руку на пульсе, но заходить для этого каждый день в 10 срезов, чтобы мониторить обстановку, достаточно неудобно. Динамический отчет помогает держать ситуацию под контролем - оперативно отсекать группы, гео, ключи, РК, делать корректировки по полу, доходу, возрасту, устройствам, возрасту и т.д.
Также мы значительно почистили семантическое ядро с помощью n-грам анализа: выгрузили ключевые фразы и поисковые запросы, нормализовали их и лемматизировали. В итоге получился частотный словарь небольшого числа уникальных слов. Мы удалили из н-грамм поисковых фраз все наши н-граммы ключевых слов и, используя фильтры, нашли слова, по которым были показы и которых не было в наших ключевых фразах.
Кроме этого мы оптимизировали расходы на рекламу. Иногда бюджет расходуется неравномерно - часто его может не хватать, из-за чего он заканчивается в обед, израсходовав большую часть ночью. Поэтому мы корректировками ставок распределили расход бюджета в неэффективные часы, когда лид выходил дорогим или лидов просто не было.
Также из-за стоимости лидов мы отключили основные РК на выходные (спойлер: сможете увидеть это на нашем дашборде ниже).
На следующем этапе мы приступили к настройке рекламы. Чтобы определиться с бюджетом, построили вилку с плохим, хорошим и реалистичным прогнозом. Мы уверены, что очень важно обговорить с клиентом прогнозы в самом начале работы, чтобы сопоставить их с его ожиданиями. Это помогает выстроить долгосрочные отношения, ведь результат работы рекламы чаще всего улучшается со временем - маркетолог успевает погрузиться в проект, понять его и ЦА и протестировать множество гипотез, отсекая нецелевое и инвестируя в работающее.
По умолчанию метрика не отслеживает активное время пользователя. Мы отследили корреляцию, что между 10 активными пользователям чаще всего приходит 1 лид, и поставили стоимость микроцели, исходя из такой воронки.
Что мы сделали дополнительно:
- поисковый ремаркетинг на вовлеченных;
- корректировки ставок на тех, кто совершил более 3-х визитов, и тех, кто оставил заявку;
- корректировку по дням недели (в понедельник сделали корректировку, чтобы равномернее распределялся бюджет).
5. Скрипт для обучения автостратегий